Задержка речевого развития.

Возраст от 2-х до 3-х лет является периодом интенсивного речевого развития. Ребенок продолжает пользоваться всеми группами средств коммуникации: экспрессивно – мимическими, предметно-действенными, но речевая коммуникация становится ведущей.

В некоторых случаях происходит отставание речевого развития, тогда специалисты говорят о задержке речевого развития (ЗРР)

В этом случае:

  1. Интенсивное гуление в первом полугодии году жизни не сменяется активным лепетом к 7-9 месяцам жизни ребенка.
  2. Задерживается формирования активного словаря (экспрессивной речи): первых слов, любых речевых высказываний, обращений, просьб, требований, называния предметов. Откладывается появление первых предложений.
  3. Не формируется в должной степени развитие пассивной речи; понимание значений слов, предложений, различных частей речи (предлогов, наречий).
  4. Задерживается способность выполнять речевые инструкции взрослого, что говорит о затруднении участия речи в общении и регуляции поведения , саморегуляции.

Все это приводит к тому, что  речь детей с ЗРР не отражает их истинных интеллектуальных возможностей, не служит полноценным источником передачи им знаний и навыков. Умственное развитие таких детей вторично задерживается.

Задержка речевого развития рассматривается как состояние, характеризующееся сложной этиологией. Основные причины, приводящие к этому нарушению:

- ранние поражения центральной нервной системы плода, связанные с патологией во время   беременности и родов, а также инфекционные, травматические и другие повреждающие факторы в раннем возрасте;

- наследственная предрасположенность  (подтвержденное отставание в речевом развитии у близких родственников);

- поражения головного мозга в результате врожденной генетической патологии;

-нарушение слуха;

-речевая депривация в ситуации педагогической запущенности (невостребованность речи).

Признаки задержки речевого развития у ребенка:

  • до 1-го года — скудный, не разнообразный лепет в самостоятельной активной речи.
  • к 1-му году - невыполнение простых просьб: принести, унести, показать и т.д. Ребенок испытывает трудности при выполнении речевых инструкций взрослого.
  • к 1 году и 6 мес. - отсутствие первых слов, обращений, требований.
  • к 2-м годам — невозможность показать названные взрослым игрушки, части тела, предметы домашнего обихода и.т.д. Ребенок испытывает трудности в понимании значений слов.
  • к 2-м годам и 6 мес.  - затрудняется в построении простой фразы, связывании слов в предложении.
  • после 2-х лет 6 мес. - невнятность произносимых слов.

Родителям необходимо внимательно наблюдать за развитием ребенка и при замеченных проявлениях обратиться к специалистам. Своевременная диагностика и регулярные коррекционно-развивающие занятия способствуют развитию и улучшению речи ребенка. Чем раньше Вы займетесь решением этой проблемы, тем быстрее и проще можно будет достичь результатов.


Центр здоровья и развития им. Святителя Луки
129085, Москва, ул. Большая Марьинская д.3

+7 (495) 181-12-03
+7 (495) 615-65-22

info@centrrossta.ru

Реквизиты

ОГРН 1177746691815
ИНН 9717062374, КПП 771701001,40702810438000004620
р/с. 40702810438000004620 в ПАО «Сбербанк России» г. Москва
к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225

Поделиться

Copyright © 2017 ИДВНЭ ИМ СВТ. ЛУКИ