Нарушение общения со взрослыми и сверстниками

Нарушения общения достаточно распространенная жалоба родителей. Поведение ребенка в этом случае не соответствует представлению взрослых о гармоничных взаимоотношениях. Проявления нарушений общения очень широки от игнорирования контакта до агрессии и истерических проявлений. 

Причины нарушения общения

Именно у жителей мегаполисов вопросы межличностной коммуникации вышли на первый план. Попытки заменить живое общение присутствием в социальных сетях привели к формированию эмоционального оскуднения,  невозможности использования тонких эмоциональных дифференцировок.  Как следствие возникают проблемы в семье, учебе и на работе. Опасной тенденцией является то, что указанные проблемы могут не только провоцировать невротические реакции, но и скрывать симптомы " малой психиатрии".

Причинами нарушений общения могут оказаться как социальные факторы - особенности воспитания, неправильное взаимодействие с ребенком, последствия стрессов и потрясений, так и внутренние - наличие особенностей личности, характера, патологические состояния. 

Обращение с данными вопросами к психологам, психотерапевтам  позволяет оказать своевременную помощь и первичную диагностику данных состояний. К сожалению, на более поздних этапах требуется совместная работа специалистов разного профиля (неврологов, психиатров, психологов).  Психодиагностика у психиатра даёт возможность избежать закрепления и формирования хронического течения невротических и депрессивных состояний, а так же своевременно исключить более тяжёлые расстройства и психические  заболевания, которые на раннем этапе могут скрываться по маской нарушения общения или являться основной его причиной.

Занятия для развития гармоничного общения рекомендованы большинству детей. Чаще всего для коррекции легких форм нарушения общения используются групповые формы работы — совместная игровая деятельность нескольких детей, а также тренинговая работы для подростков. Однако индивидуальные занятия, направленные на формирование принятых в обществе стереотипов поведения, также могут быть достаточно результативными. 

В коррекционной работе важную роль играет поддержка семьи. Наиболее быстрые и прочные результаты достигаются в том случае, если члены семьи активно включаются в формирование позитивного взаимодействия, преодолевают свои ошибки и негативные стереотипы.


Центр здоровья и развития им. Святителя Луки
129085, Москва, ул. Большая Марьинская д.3

+7 (495) 181-12-03
+7 (495) 615-65-22

info@centrrossta.ru

Реквизиты

ОГРН 1177746691815
ИНН 9717062374, КПП 771701001,40702810438000004620
р/с. 40702810438000004620 в ПАО «Сбербанк России» г. Москва
к/с. 30101810400000000225 БИК 044525225

Поделиться

Copyright © 2017 ИДВНЭ ИМ СВТ. ЛУКИ